30.08.2013

Решение Верховного Суда Германии (одно из дел кас. YouTube) от 16.05.2013 г. (Германия)

Категория: Авторское право и интернет

Истец – производитель систем фильтрации воды – создал двухминутный рекламный видеоролик о загрязнении воды и разместил его на своем вебсайте. Торговцы подобным товаром без разрешения правообладателя (истца) загрузили этот ролик на YouTube с целью стимулирования сбыта  продаваемых ими товаров, с чем истец, разумеется, не мог смириться.
Судебная тяжба истца с YouTube из-за указанных обстоятельств представляет собой отдельный спор. В данном же деле Верховный Суд Германии рассматривал вопрос о том, что представляет собой вставка видеоконтента на YouTube.
Верховный Суд Германии пришел к выводу, что вставленные на YouTube видео не нарушают законодательство об авторском праве Германии, но, возможно, нарушают нормы об авторском праве Евросоюза (т.к. вставленное видео представляет собой ссылку на контент, размещенный на другом сайте). Не приняв окончательное решение, Верховный Суд Германии обратился за мнением в Суд Европейского Союза. Последний должен определиться с тем, может ли вебсайт быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав, если на нем вставляется защищаемый авторским правом материал, который предварительно был доведен к всеобщему сведению на других вебсайтах.

Ссылка на решение Верховного Суда Германии:
http://juris.bundesgerichtshof.de/cgi-bin/rechtsprechung/document.py?Gericht=bgh&Art=pm&Datum=2013&anz=89&pos=0&nr=64377&linked=bes&Blank=1&file=dokument.pdf